Архив метки: Живопись
Стили и направления в живописи
Под стилем понимают сформировавшийся комплекс изобразительных приемов, выразительных средств, идентифицирующий художественную самобытность явления искусства. Слово «стиль» происходит от лат. stilus, от греч. stylos, что означает «остроконечная палочка для письма». Стили между собой неравнозначны — какой-то стиль существует веками, какой-то был актуален всего несколько лет. Деление творчества художников на стили, или направления, носит условный характер. Происходит это потому, что четко обозначить границы того или иного стиля не представляется возможным. Количество стилей и их виды – величина непостоянная; непрерывно происходят движения, изменения, развитие. Существует практически бесконечное их разнообразие.
Жанры живописи
Жанр живописи (от фр. genre – род, вид) – разделение произведений живописи исходя из темы изображения и объекта изображения.
Жанры живописи появлялись, набирали популярность, угасали, возникали новые, внутри существующих стали выделять подвиды. Процесс этот не прекратится, пока существует человек и пытается запечатлеть окружающий его мир, будь то природа, здания или другие люди.
Ранее (до 19 в.) существовало деление жанров живописи на так называемые «высокие» жанры (фр. grand genre) и «низкие» жанры (фр. petit genre). Такое деление возникло в 17 в. и основывалось на том, какой предмет и сюжет были изображены. В связи с этим к высоким жанрам относили: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический, а к низким — портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.
Деление на жанры довольно условно, т.к. на картине одновременно могут присутствовать элементы двух и более жанров.
Живопись
«Живопись создаётся природой, временем и человеком»
Леонардо да Винчи
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.
Живопись возникла очень давно. На заре своего существования, в каменном веке в эпоху палеолита, человек пытался изобразить окружающие предметы. Время шло, техники исполнения совершенствовались, видоизменялись, появились свои законы, образцы, а позже — шедевры, которые и по сей день поражают воображение. Появилось само слово «живопись», знакомое любому школьнику, означающее дословно «живо писать», т.е. натурально, естественно. На сегодняшний день слово живопись не воспринимается буквально, т.к. не всякая техника живописи подразумевает под собой создание изображения, максимально создающего иллюзорное подобие настоящего. Какие существуют техники в живописи?