«Манчкин» — кураж, веселье, азарт!

игра манчкин 1Задумывалась эта игра как пародия на настольные ролевые игры и коллекционные карточные игры. Но стала прекрасной самостоятельной игрой. Да еще какой! Суть игры отражена в девизе: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» (kill the monsters, steal the treasure, stab your buddy).

При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Однако, в нее без проблем можно играть людям, не знакомым с хафлингами, дварфами и т.п. Ограничений по возрасту особых тоже нет. Количество игроков оптимально в районе 3-6 человек.

Цель игры: достичь 10 уровня. Начинают все игроки с первого уровня.

А почему же «манчкин»? Дословно с английского языка это слово означает «жевун» — так звали один из народов страны Оз в книжках Л. Фрэнка Баума.

      В конце семидесятых, когда ролевые настольные игры набирали популярность, в них стали участвовать много  начинающих игроков. Эти юные создания плохо разбирались и в правилах, и в самой сути ролевой игры, поэтому старшие и опытные товарищи прозвали их жевунами-манчкинами — за малый рост и любопытство. Уловив основы ролевой игры, манчкины начинали придумывать нереалистичных, зато очень мощных персонажей, спорить с ведущим и толковать правила в свою пользу — в общем, делали все, чтобы превзойти остальных игроков, а не сработаться с ними. Такой стиль игры стали называть манчкинизмом.

Правила игры:

игра манчкинДля игры предназначены две колоды — «двери» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырёх фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.

Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют в игре.

На картах «дверей» могут попадаться:

  • монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром;
  • проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре;
  • расы и классы, для использования персонажем;
  • карты, положительно влияющие на уровень персонажа.

Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик. Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти. Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.

Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.

Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).

Отличная игра для веселой компании! И еще более отличная игра для не очень веселой компании, т.к. она обязательно всех развеселит! Готовясь к игре, будьте готовы к тому, что люди из компании могут даже «переругаться» во время игры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.